Главная » 2018 » Май » 8 » Семинар - практикум на тему: "Современные формы и методы приобщения детей к чтению"
11:25
Семинар - практикум на тему: "Современные формы и методы приобщения детей к чтению"

В  соответствии  с планом отдела образования и в целях формирования мотивационной готовности заместителей директоров к педагогической и управленческой деятельности в свете современных требований к образовательным результатам в условиях реализации  основных направлений ФГОС второго поколения, а именно приобщения обучающихся к чтению  11 апреля 2018 года  на базе МБОУ ООШ № 1 н.п. Африканда  для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, руководителей, учителей русского языка и литературы, начальных классов, школьных библиотекарей прошел городской семинар-практикум: «Современные формы и методы приобщения детей к чтению». С приветственным словом  к участникам семинара обратилась начальник отдела образования г. Полярные Зори Серебренникова Е.В.

В теоретической части семинара с презентацией «Проблема чтения как ключевая проблема современного образования» выступила директор МБОУ ООШ № 1 Шевченко Т.А.; с результатами мониторинга организации семейного чтения ознакомила Пепчук Татьяна Петровна, заместитель директора по УВР; с развитием познавательных интересов обучающихся через приобщение к чтению в школьной библиотеке рассказала в своем выступлении Киршина  Юлия Александровна, библиотекарь МБОУ ООШ №1 н.п. Африканда. С библиотечной программой по продвижению книги и чтения. Ребенок в библиотечном пространстве выступила Мельникова  Валентина Георгиевна, библиотекарь поселковой библиотеки. С эффективными технологиями приобщения обучающихся начальной школы к чтению (из опыта работы) ознакомила присутствующих Идрисбаева  Светлана Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории. Калякина Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, представила  сообщение по теме (из опыта работы) «Чтение и грамотность.  Современные формы и методы привлечения к чтению на уроках русского языка и литературы».

            В практической части участникам семинара  были предложены открытые учебные занятия:  урок математики в 5 классе «Смысловое чтение текстовых задач» -  Шевченко Вера Сергеевна, учитель математики; урок литературы в 8 классе «Нравственная проблематика рассказа А.П. Платонова «Возвращение» -  Карачёва Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории;  урок-игра по чтению в 4 классе «Что? Где? Когда? » - Лобанова Александра Фёдоровна, учитель начальных классов; занятия внеурочной деятельности: деловая игра 1 класс «Чудо, имя которому – детская книга», Куражова Елена Рюриковна, воспитатель группы продлённого дня первой квалификационной категории. Были представлены Мастер-классы: «Использование метода геокэшинга на занятиях по внеурочной деятельности в 7 классе с целью приобщения детей к чтению» - Макарова Наталья Владимировна, учитель биологии первой квалификационной категории; мастер-класс: «Майнд-фитнес как необходимое условие развития новой компетенционной модели навыков» - Идрисбаева Светлана Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории. Кренева  М.Э совместно с обучающимися, родителями подготовила ролик «Читаем вместе» по мотивам саамской сказки, написанной директором школы Шевченко Т.А. 

            При подведении итогов семинара за круглым столом присутствующие отметили, что  учебные занятия  были проведены с использованием системно-деятельностного подхода,  педагоги использовали проблемные ситуации, диалоговую форму общения, буктрейлер, организовывали деятельность обучающихся на основе субъектного опыта,  на первый план  выдвигая  учебные задачи, при решении  которых  учащиеся усваивают общие способы умственной деятельности. На уроках  использовались различные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, формирующие УУД. Учителя эффективно сочетают репродуктивную и проблемную формы обучения, учат детей работать с книгой, по правилу и творчески, обучают учащихся рефлексивно-оценочной деятельности. Также участники семинара отметили, что стиль, тон отношений, задаваемый на учебных занятиях, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.    

    В заключение присутствующие поблагодарили администрацию школы за проведение очень полезного с практической точки зрения мероприятия.

                  

      

Просмотров: 44 | Добавил: k-stroy82
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]